Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №43 "Колокольчик" группа "Пчёлки"
Весна-красна идетОбразовательная область: «Речевое развитие» Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Познавательное». Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. Д.) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной. Методические приёмы: Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше. Практический: словесные упражнения по подбору слов. Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне. Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», иллюстрации для фланелеграфа (Маша, Медведь, письмо, ёлка); жестяная коробка в виде книги; фонограмма «Весенняя капель», «Звуки природы», детская песня «Виноватая тучка». План занятия 1. Сюрпризный момент (появление Маши) 2. Беседа о весне 3. Динамическая пауза «Подснежники» 4. Песня и танец «Виноватая тучка» 5. Итог
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате. Выкладывает солнце на фланелеграф.
1. Воспитатель: Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики. Внимание детей воспитатель привлекают к жестяной коробке в виде книги. Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (предполагаемые ответы детей) Кто – то нам принёс эту волшебную книгу. На ней написано «Книга сказок», давайте откроем и посмотрим, какие сказки есть в этой книге. (открывает коробку, достаёт Машу и письмо) Кукла: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу. Воспитатель: Интересно, от какого друга тебе пришло письмо? Машенька: А я сейчас загадаю загадку, а вы, дети, отгадаете от какого друга письмо: В чаще он лесной живёт, Сладкоежкою слывёт. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (Медведь) Правильно! Воспитатель: Дети, а вы догадались, из какой сказки Маша к нам пришла? (предполагаемые ответы детей) Правильно! «Маша и медведь». Воспитатель: Ребята! Машенька просит прочитать её письмо. Поможем Машеньке прочитать письмо от медведя? «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (предполагаемые ответы детей) Весна. И когда Весна придёт, я приглашаю тебя в гости». Машенька: А как я узнаю, что весна пришла? Это, наверное, когда снега много и деревья пожелтели? 2. Воспитатель: Ой, Маша, что-то ты всё перепутала! Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне. Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (предполагаемые ответы детей) Конечно, весной! Ребята, а посмотрите, что это свисает с крыш? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята! Это ледяные сосульки. Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется весенней капелью (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Правильно, это сосульки плачут, капают, тают. А почему они тают? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: На улице тепло стало, потому что солнце греет. Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Появляются островки земли, которые освободились от снега. И называются такие островки – проталины. Давайте повторим вместе это слово – проталина. 3. Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Конечно же, они радуются солнышку, теплу, весне! Давайте их рассмотрим, какого они цвета? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Молодцы они белые и синие. Хотите поиграть? Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем. Вот подснежники проснулись - встают, протирают глаза Улыбнулись, потянулись! улыбаются и тянутся Раз - росой они умылись, умываются Два – изящно покружились, кружатся Три – нагнулись и присели, наклоняются и приседают А четыре полетели, бегают Пять они остановились останавливаются И тихонько опустились. приседают Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. Дети возвращают цветы – шапочки воспитателю. 4. Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Песня и танец «Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, муз. Д.Тухманова. 5. Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идёт дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости к медведю. Пора его будить! Дети тебе рассказали о весне. Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт. А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем. 4 июня 2015 в 18:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.