Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №43 "Колокольчик" группа "Пчёлки"

Весна-красна идет

 Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Познавательное».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. Д.)

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приёмы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», иллюстрации для фланелеграфа (Маша, Медведь, письмо, ёлка); жестяная коробка в виде книги; фонограмма «Весенняя капель», «Звуки природы», детская песня «Виноватая тучка».

План занятия

1. Сюрпризный момент (появление Маши)

2. Беседа о весне

3. Динамическая пауза «Подснежники»

4. Песня и танец «Виноватая тучка»

5. Итог

 

Ход занятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате. Выкладывает солнце на фланелеграф.

 

1. Воспитатель:  Это солнышко пожаловало в гости.

Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к жестяной коробке в виде книги.   

Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (предполагаемые ответы детей) Кто – то нам принёс эту волшебную книгу.  На ней написано «Книга сказок», давайте откроем и посмотрим, какие сказки есть в этой книге. (открывает коробку, достаёт Машу и  письмо)

Кукла: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Интересно, от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, а вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:


В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…  (Медведь)

Правильно!


Воспитатель: Дети, а вы догадались, из какой сказки Маша к нам пришла? (предполагаемые ответы детей) Правильно! «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята! Машенька просит прочитать её письмо. Поможем Машеньке  прочитать письмо от медведя? «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»  (предполагаемые ответы детей)  Весна. И когда  Весна  придёт, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?  Это, наверное, когда снега много и деревья пожелтели?

2. Воспитатель: Ой, Маша, что-то ты всё перепутала! Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (предполагаемые ответы детей)  Конечно, весной! Ребята, а посмотрите, что это свисает с крыш? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это ледяные сосульки. Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется весенней капелью (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сосульки плачут, капают, тают. А почему они тают? (предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: На улице тепло стало, потому что солнце греет. Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Появляются островки земли, которые освободились от снега. И называются такие островки – проталины. Давайте повторим вместе это слово – проталина.

3. Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, они радуются солнышку, теплу, весне!   Давайте их рассмотрим, какого они цвета? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы они белые и синие. Хотите поиграть? Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Вот подснежники проснулись - встают, протирают глаза

Улыбнулись, потянулись! улыбаются и тянутся

Раз - росой они умылись, умываются

Два – изящно покружились, кружатся

Три – нагнулись и присели, наклоняются и приседают

А четыре полетели, бегают  

Пять они остановились останавливаются

И тихонько опустились. приседают  

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Дети возвращают цветы – шапочки воспитателю.

4. Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Песня и танец «Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, муз. Д.Тухманова.

5. Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идёт дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости к медведю. Пора его будить! Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

4 июня 2015 в 18:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.