Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №43 "Колокольчик" группа "Пчёлки"

Новый Год в окно стучится!

Образовательная  область  «Художественно - эстетическое развитие» объёмная аппликация.

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

 

Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Задачи: 

ОО «Художественно - эстетическое развитие»: учить входить в образ персонажа произведения, передавать его характерные особенности, развивать воображение и творческие способности;  учить соединять полоски бумаги в петлю и кольцо; развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.

ОО «Познавательное развитие»:  учить отгадывать загадки, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», узнавать на слух голоса домашних животных; познакомить детей с объемной аппликацией.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается, учить детей работать в команде, прививать интерес к совместным играм, учить во время игр проявлять выдержку и терпение.

Материалы: игрушка барашка, клубок шерстяных ниток, «волшебная» палочка, музыкальные иллюстрации на тему «домашние животные», контур  барашка, бумажные полоски белого цвета, клей. 

План занятия

1. Сюрпризный момент.

2. Стихотворение С. Маршака «Барашек»

3. Чтение сказки «Два барашка»

4. Игра «Горная тропинка»

5. Творческая деятельность

6. Итог

 

Ход занятия:

 

1.  Воспитатель: Ребята, вот и наступили настоящие зимние холода. Пришла к нам в гости зима. Снег кружится, ветер злится. Ой, ребята, мне показалось, что к нам кто-то стучится в окно.  

Обыгрывается появление барашка, около его ног лежит клубок шерстяных ниток.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел в гости, отгадайте загадку:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (предполагаемые ответы детей)

Правильно, дети, это барашек. Символ Нового 2015 года.

А какое это животное? (домашнее)

Почему оно домашнее? (живет рядом с человеком, и он заботится о нем)

Назовите семью.  (Папа - баран, мама - овца, детеныш - ягненок)

Чем питаются бараны? (трава, сено, зерно)

Какую пользу для человека приносят? (шерсть на одежду, мясо для еды, кожу на обувь, сало на мыло и свечи)

В подарок он нам принес клубочек шерстяных ниток. Вы знаете, для чего нужны шерстяные нитки? (предполагаемые ответы детей)

 

2. Теплые кофты, шапки, варежки, носочки делают из шерстяных ниток.  А чтобы узнать, откуда берутся шерстяные нитки, послушайте стихотворение  Сергея Маршака «Барашек»:


Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка

Один мешок - Хозяину,

Другой мешок - Хозяйке.

А третий - детям маленьким

На тёплые фуфайки.


3. Воспитатель: У нашего барашка есть старший братец. Однажды с ними произошла такая история.

Однажды два упрямых барашка встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим сразу перейти ручей было невозможно; приходилось кому-то вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

- Уступи мне дорогу, - сказал один.

- Вот еще, какой важный барин! - отвечал другой.

- Иди назад: я первый зашел на мост.

- Нет, брат, я старше тебя и уступать не буду.

Тут оба, долго не думая, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться.

Но мост был мокрый: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Воспитатель: Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

Какие качества погубили баранов?

Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Каким мог бы быть конец истории, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Хотите, я вас превращу в маленьких барашков, и мы свами  поиграем в одну забавную игру.

4. Воспитатель: Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов).  Нужно не свалиться в пропасть.  Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.

 

(Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25-30 см очерчены мелом. Дети разбиваются на пары. Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

 

Воспитатель: Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.

Воспитатель:  Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!

5. Воспитатель:  Посмотрите, какая густая шерсть у нашего барашка. Все лето он гулял на зеленом лугу, кушал травку, отращивал шерстку. А этого барашка осенью хозяин постриг специальной машинкой. (показ силуэта барашка, которого необходимо украсить шерсткой)  На фабрике из этой состриженной шерсти скрутили нитки и связали теплые кофты. Давайте поможем ему отрастить густую шерстку.

Возьмем полоски бумаги  и склеим из них петельки и колечки. Посмотрите внимательно, как надо делать.

Воспитатель показывает, как надо правильно склеивать  петлю и кольцо.

Дети сидят рядом с воспитателем, который постепенно приклеивает заготовки «шерсти» на контур барашка, при этом наблюдает за работой детей, дает советы и помогает тем, кто встретился с трудностями.

 

 

 

6. Воспитатель: Друзья, вы такие сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, какой забавный получился наш барашек!


Это кто такой стоит,

Посреди лужайки?

«Бе» зачем-то говорит,

И в пушистой майке?

Будто кто-то закрутил

Шерсть ему в колечки,

Это же конечно был:

Братишка овечки! (Антонюк С.)


 

Какая красивая и пушистая шубка у него получилась! Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось?

 

Дети внимательно рассматривают коллективную поделку, которая выставляется в уголке творчества.

  

4 июня 2015 в 18:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.